Проточку тормозных дисков можно рассматривать как вариант экономии средств на покупку новых деталей, если диски ещё не исчерпали свой эксплуатационный ресурс. 4 Некоторые ситуации, когда может быть полезна проточка:
- Биение дисков, из-за которого при торможении возникает вибрация. 1 Проблема может возникать вследствие деформации от перегрева диска или его коррозии. 1
- Разнотолщинность диска, из-за которой в момент торможения на педаль тормоза передаются удары или происходит прерывистое торможение. 1 Подобные нежелательные эффекты происходят из-за коррозии или деформации диска, либо из-за переноса части материала с колодок на диск. 1
- Появление бороздков от колодок. 1 Этот дефект, как правило, не приводит к снижению эффективности торможения, но сильно портит внешний вид диска. 1
Замену тормозных дисков рекомендуется проводить в следующих ситуациях:
- Существенный износ рабочей поверхности детали. 3 На большую степень износа указывает толщина тормозного диска, параметр измеряется штангенциркулем. 3
- Ощущение биения или вибрации при торможении. 3
- Видимые повреждения поверхности. 3 Например, глубокая коррозия на поверхности или серьёзное накопление ржавчины в вентиляционных прорезях. 3
- Появление зон перегрева — так называемых «горячих точек». 1 Устранить проблему проточкой довольно сложно. 1
- Трещины, выкрашивания и глубокие механические повреждения — такой диск нужно сразу менять на новый, не пытаясь чинить его. 2
Для принятия правильного решения о проточке или замене тормозных дисков рекомендуется обратиться к специалисту.