Ручной режим автоматической коробки передач (АКПП) полезен в следующих ситуациях:
- Езда в горной местности. 2 При движении по горным дорогам с крутыми подъёмами и спусками автоматическая коробка не всегда выбирает оптимальную передачу. 2 Ручной режим позволяет зафиксировать пониженную передачу, чтобы двигатель эффективно тормозил на спусках. 2
- Обгон и динамичное ускорение. 2 В автоматическом режиме коробка передач может задерживать переключение при резком нажатии на педаль газа. 2 В ручном режиме водитель может заранее понизить передачу, чтобы получить максимальный крутящий момент и быстро ускориться для обгона. 2
- Езда по снегу, грязи или песку. 2 На скользких или сложных поверхностях ручной режим позволяет избежать пробуксовки колёс. 2
- Спортивная езда. 2 Для любителей спортивного вождения ручной режим открывает возможность более точного контроля над автомобилем. 2 Водитель может самостоятельно выбирать момент переключения передач, чтобы максимально эффективно использовать мощность двигателя. 2
- Буксировка прицепа. 3 Бывает, что тяжёлая нагрузка сбивает коробку-автомат с толку: она начинает беспорядочно переключать передачи и никак не может подобрать правильный режим. 3 Водитель может ей помочь, задавая передачу вручную. 3
- Движение по длинному прямому шоссе. 3 На свободном шоссе ручной режим порой помогает достичь экономии топлива, поскольку порой АКП выбирает не самый выгодный режим. 3
Важно использовать ручной режим в подходящих ситуациях и не ездить на нём постоянно, если в этом нет необходимости. 2