Во многих случаях можно обойтись без капитального ремонта двигателя при устранении масложора, если причины повышенного расхода масла менее серьёзные. 5
Некоторые ситуации, когда можно решить проблему без дорогостоящего ремонта:
- Устранение утечек. 15 Чаще всего масло течёт из-за износа сальников коленчатого вала, повреждения уплотнений распределительного вала, старения прокладки ГБЦ или поддона двигателя, негерметичности сливной пробки. 5 В большинстве случаев проблемы решаются заменой испорченных уплотнений, пробок или патрубков. 5
- Чистка системы вентиляции картера. 15 Загрязнение маслоотделителя приводит к тому, что клапан системы вентиляции картера перестаёт нормально регулировать давление, и смазку выдавливает через сальники и прокладки. 1
- Замена маслосъёмных колпачков. 1 Сальники клапанов могут изнашиваться из-за перегрева мотора или использования моторного масла, несовместимого с резиновыми элементами конструкции. 1 В ряде случаев эти детали можно заменить, не снимая головку блока цилиндров. 1
- Использование более вязкого масла. 1 Более вязкая смазочная жидкость медленнее циркулирует по зазорам в цилиндропоршневых группах, поэтому вероятность её попадания в камеру сгорания будет ниже. 5
- Раскоксовка двигателя. 5 Если маслосъёмные кольца ещё не доведены до критического состояния, при котором их нужно полностью менять, можно провести раскоксовку с помощью специальной автохимии. 5
- Ремонт турбокомпрессора. 25 В автомобилях с турбированными моторами часто возникает перерасход масла из-за испорченных уплотнений на роторе турбины. 5 Полная замена компрессора проводится лишь при крайней необходимости, когда на корпусе агрегата присутствуют повреждения. 5 В остальных случаях ремонт ограничивается установкой нового картриджа. 5
Для точной диагностики и устранения проблемы рекомендуется обратиться к специалисту.