Некоторые различия между гоночными болидами «Формулы-1» разных десятилетий:
1950-е: двигатель располагался перед пилотом, что приводило к попаданию выхлопных газов в открытую кабину. 2 В конце 1950-х команда Cooper внедрила среднемоторную компоновку, разместив двигатель позади пилота. 2
1970-е: появились антикрылья и началось активное развитие аэродинамики. 2 Британский автоконструктор Колин Чепмен из Lotus перенёс радиаторы ближе к двигателю, ввёл боковые понтоны, а также впервые использовал слики — гладкие шины для улучшения сцепления. 2
1980-е: машины продолжали увеличиваться, понтоны становились больше, переднее крыло на время ушло, а кокпит пришлось сместить максимально вперёд, чтобы появилось больше места под топливные баки. 1
1993-й: команда McLaren первой добавила на машину боковые дефлекторы, среди нововведений также: полуавтоматическая коробка передач, активная подвеска и система «Traction Control» — болиды начали работать с различной электроникой. 1
Середина 90-х: машины стали более обтекаемыми, а их формы — более сложными. 1 Появились различные аэро-элементы на болидах. 1
Конец 90-х: болид был укорочен, команды были обязаны использовать так называемые «псевдослики» — шины с канавками. 1
Начало 2000-х: команды были обязаны использовать лишь моторы V10 с зафиксированным объёмом двигателя. 1
Середина 2000-х: началась очередная волна изменений внешнего вида болидов в угоду аэродинамике, на машинах появилось большое количество обвесов. 1
2014-й: началась гибридная эра, команды теперь были обязаны использовать турбомоторы V6 с объёмом 1,6 литра. 1
2017-й: машины и покрышки стали шире, увеличились антикрылья, а на «спину» вернулись плавники. 12
2022-й: исчезли боковые понтоны, диаметр шин вырос до 18 дюймов и вернулся граунд-эффект. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.