Некоторые преимущества использования прерывателя-распределителя (трамблера) в автомобиле:
- более экономный расход топлива (зажигание происходит в оптимальный момент, топливо сгорает полностью, а в атмосферу при этом попадает меньшее количество вредных выбросов); 3
- увеличение мощности мотора; 3
- безопасность силовой установки и продление её ресурса (трамблер снижает риск возникновения «двойных ударов» и пропусков зажигания); 3
- оперативный и лёгкий запуск мотора; 3
- адаптация к разным условиям эксплуатации для повышения эффективности работы ДВС; 3
- разборность и отличная ремонтопригодность. 3
Некоторые недостатки использования прерывателя-распределителя:
- механическое распределение напряжения накладывает существенные ограничения на мощность искры, так как с увеличением данного параметра стремительно ускоряется тепловой износ контактов; 5
- при работе двигателя на высоких оборотах контактная группа начинает «дребезжать», что снижает эффективность коммутации; 5
- недостаточное вторичное напряжение на высоких и низких частотах вращения коленчатого вала двигателя; 4
- необходимость зачистки контактов во время эксплуатации; 4
- повышенный асинхронизм момента искрообразования по цилиндрам двигателя из-за износа механизмов прерывателя и центробежного и вакуумного регуляторов. 4