Некоторые плюсы использования разношироких колёс на автомобиле:
- Уменьшение износа протектора. 1 Задние колёса с увеличенной шириной покрышки и низким профилем имеют большую площадь контакта с дорожным полотном, что снижает износ протектора. 1
- Улучшение внешнего вида. 1 Автомобиль кажется массивнее, более брутальным и привлекательным. 1
- Улучшение разгона. 1 При резком старте центр тяжести смещается на заднюю ось, нагрузка на колёса увеличивается, но благодаря большому пятну контакта вероятность пробуксовки уменьшается. 2
- Безопасность торможения. 1 Колеса на задней оси создают большое пятно контакта, что делает езду более безопасной. 1
- Улучшение управляемости. 1 Машина становится послушней, все действия водителя выполняются чётче и быстрее, снижается риск войти в занос, общая устойчивость на дороге повышается. 1
Некоторые минусы использования разношироких колёс на автомобиле:
- Увеличение расхода топлива. 4 Большая площадь соприкосновения шин с дорогой приводит к повышенному сопротивлению качению. 4
- Некомфортная езда на неровных дорогах. 4 При поездках за город или на менее качественных дорожных покрытиях все неровности будут сильнее ощущаться, что может привести к повышенному износу подвески и даже к поломкам. 4
- Конструктивные изменения. 4 Если автомобиль изначально не предназначен для установки разношироких колёс, потребуется подобрать соответствующие диаметр и профиль шин, что нередко влечёт за собой дополнительные расходы на новые диски и резину. 4
- Увеличение веса автомобиля. 4 Новые, более тяжёлые шины увеличивают общий вес автомобиля, что требует от водителя адаптации и изменения стиля вождения. 4
- Увеличение стоимости обслуживания. 4 Разные ширины колёс на передней и задней осях ведут к увеличению стоимости технического обслуживания и шиномонтажа. 4
Перед принятием решения об установке разношироких колёс важно тщательно взвесить все «за» и «против». 4