Некоторые отличия между двигателями EA888 Gen2 и Gen3:
EA888 Gen2: 4
- имел алюминиевый блок с мокрыми чугунными гильзами; 4
- отличался обновлённым натяжителем цепи ГРМ и облегчённой шатунно-поршневой группой; 4
- мощность двигателя оставалась в пределах 160–170 л. с.. 4
EA888 Gen3: 4
- был облегчён блок, головка блока и шатунно-поршневая группа; 4
- установлены обновлённые распредвалы с фазовращателями; 4
- система впрыска топлива стала комбинированного типа — непосредственно в камеру сгорания и во впускной коллектор; 4
- мощность двигателя поднялась до 180 л. с.. 4
Некоторые другие отличия:
- Блок цилиндров. 2 В Gen3 толщина стенок цилиндров уменьшена с 3,5 до 3,0 мм, что снизило массу блока цилиндров на 2,4 кг по сравнению с Gen2. 2
- Коленчатый вал. 3 В Gen3 его опоры имеют ширину 48 мм у 1.8 TSi и 52 мм у 2.0 TSi. 3
- Шатуны и поршни. 3 В Gen3 они также были облегчены. 3
- ГБЦ. 3 Получила новые распредвалы, клапаны и впускной коллектор с комбинированным впрыском топлива (FSI + MPI). 3
- Система изменения высоты подъёма клапанов. 3 На впуске имеет 2 положения (срабатывает на 3100 об/мин). 3
- Впускной коллектор. 3 Отличается от аналогичного на 2.0 TSI Gen3 тем, что имеет наклонные заслонки. 3
- Цепь ГРМ. 3 Оснащается новым натяжителем. 3