Система смазки двигателя ЗМЗ-406 комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и валика привода масляного насоса, гидротолкатели и винтовые шестерни. {6-host} Остальные детали смазываются разбрызгиванием. {6-host}
Некоторые особенности системы смазки:
- Масляный насос — шестеренчатый, односекционный, с приводом от промежуточного вала посредством пары винтовых шестерён. {6-host}
- Редукционный клапан открывается при давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см², направляя масло в масляный радиатор, откуда оно стекает в картер двигателя. {9-host}
- Уровень масла контролируется по меткам «П» (максимальный) и «О» (минимальный) на стержне указателя уровня. {7-host} При работе двигателя уровень масла должен находиться между этими метками. {7-host}
- Контроль за давлением масла осуществляется датчиком давления и указателем на щитке приборов, а также сигнализатором аварийного давления масла. www.s-kasatkin.ru {7-host}
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 закрытая, жидкостная. fb.ru Она состоит из таких элементов, как термостат, радиатор, патрубки, рубашка охлаждения, помпа и другие. fb.ru
Некоторые особенности системы охлаждения:
- Термостат играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. fb.ru Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов. fb.ru
- Вентилятор и радиатор обеспечивают эффективное охлаждение двигателя. parts.avtorgaz.ru Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха, но летом ему помогает вентилятор. fb.ru
- Патрубки обеспечивают соединение и объединение всех частей охлаждающей системы. parts.avtorgaz.ru По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться. fb.ru
- Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, расположенная выше, чем все остальные элементы в системе. parts.avtorgaz.ru fb.ru Бачок выполняет множество функций, но самое главное — это уровень жидкости. fb.ru
- Датчик температуры — единственная электронная часть системы охлаждения инжекторного двигателя ЗМЗ-406, которая считывает температуру и отдаёт эту информацию в ЭБУ. fb.ru Затем блок управления принимает решение о включении вентилятора. fb.ru