Некоторые особенности использования круиз-контроля в различных условиях движения:
- Движение по городу. 4 Использование круиз-контроля в таких условиях не имеет смысла, так как водителю приходится часто останавливаться и трогаться с места. 4 Кроме того, использование круиз-контроля на оживлённых улицах может быть опасным, так как водитель не полностью контролирует свой автомобиль. 4
- Движение в гору. 35 При движении в гору автомобиль для поддержания скорости самостоятельно перейдёт на одну или несколько передач вниз. 3 На машине с механической трансмиссией круиз-контроль может не вытянуть машину в крутую горку на высокой передаче — для этого со стороны водителя потребуется переключение коробки вниз. 3
- Движение с горы. 13 Система полностью закрывает дроссельную заслонку при превышении заданной скорости, но машина замедляется недостаточно эффективно. 3 Чтобы дополнительно погасить скорость, водитель должен самостоятельно нажать на тормоз или перейти на пониженную передачу. 3
- Извилистые дороги. 14 Связки поворотов разного уровня сложности не проходят на одной скорости. 1 Здесь нужны собранность, точность движений и ножное управление газом и тормозом. 1
- Плохая погода. 1 Дождь, туман, изморось и снегопад — плохие условия для использования круиз-контроля. 1 Как правило, при плохой погоде скорость движения снижается. 1
- Съезд с автомагистралей. 1 Съезд и заезд на автомагистрали должны осуществляться в ручном режиме, а не под управлением круиз-контроля. 1
Круиз-контроль — это вспомогательная система, ответственность за безопасность всегда остаётся на водителе. 2