Некоторые различия между бензиновыми и дизельными модификациями ГАЗ-66:
- Топливо: бензиновый двигатель работает на бензине, дизельный — на дизельном топливе (ДТ). 4
- Мощность: бензиновый двигатель ЗМЗ-511/5234 имеет максимальную мощность 125/130 л. с. при 3200 об/мин, дизельный ГАЗ-542.10 — 110 кВт (150 л. с.) при 2800 об/мин. 4
- Расход топлива: бензиновый двигатель потребляет больше топлива, чем дизельный. 3
- Вес: дизельный двигатель тяжелее бензинового, что влияет на развесовку автомобиля и его проходимость. 1
- Запуск в холодную погоду: бензиновый двигатель легче завести в мороз, дизельный — тяжелее. 3
- Устройство: дизельный двигатель проще в устройстве, так как в нём нет трамблера, карбюратора и бензонасоса. 3 Бензиновый двигатель более капризный в плане регулировки карбюратора и трамблера. 3
В СССР для ГАЗ-66 выбирали бензиновый двигатель, так как он соответствовал потребностям грузовика и был более простым в эксплуатации. 1 Установка дизельного двигателя потребовала бы значительных изменений в конструкции, что было недопустимо из-за необходимости унификации важных агрегатов. 1