Некоторые недостатки форсирования двигателя ВАЗ-21083 за счёт расточки блока цилиндров:
- Снижение ресурса. 3 При расточке цилиндров в диаметре ресурс двигателя уменьшается. 3
- Возможность повреждения. 1 Во время выпрессовывания поршневого пальца есть вероятность повредить поршень и сделать его непригодным для дальнейшего использования. 1
- Детонация. 1 Она возникает при завышенной степени сжатия и неправильной регулировке угла опережения зажигания. 1
- Перегрев. 2 После расточки стенки блока несколько уменьшаются, что может приводить к перегреву двигателя. 2
- Невозможность повторного проведения. 2 Расточку блока можно сделать только один раз, и если сломается поршневое кольцо и поцарапает внутреннее зеркало цилиндра, то придётся менять весь блок. 2
- Повреждение внутренних коммуникаций. 4 При неаккуратной работе можно повредить маслоканал или канал рубашки охлаждения. 4
Для проведения работ по расточке блока цилиндров рекомендуется обращаться в сервисный центр, так как они требуют специальных знаний и оборудования. 2