Некоторые преимущества современных автосцепок, например СА-4, перед старыми моделями СА-3:
- Повышенная надёжность работы механизма сцепления. 14 Устранены саморасцепы, сокращены обрывы автосцепок в эксплуатации. 1
- Исключение перестановок вагонов при формировании поездов из-за превышения разницы более 100 мм между продольными осями автосцепок. 14
- Исключение случаев забуферения вагонов за счёт увеличения бокового захвата автосцепки до 220 мм вместо 175 мм у автосцепки СА-3. 14
- Исключение падения автосцепки на путь в случае её обрыва или неправильного крепления на вагоне. 14
- Увеличение межремонтного пробега за счёт упрочнения изнашиваемых поверхностей износостойкой наплавкой. 14
- Усиление наиболее нагруженных сечений, что исключает изломы в эксплуатации. 4
Также современные автосцепки оснащены элементами, повышающими безопасность сцепки, такими как защита от самопроизвольного расцепления и система амортизации ударов. 2