Роль VSA в системе стабилизации автомобиля заключается в обеспечении курсовой устойчивости. 5 Она помогает предотвратить избыточную или недостаточную поворачиваемость. 5
Работа системы VSA основана на индивидуальном управлении тормозными механизмами колёс и ограничении мощности двигателя. 5 Для этого блок электронного управления использует информацию от датчиков, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. 1
Например, если автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, система VSA практически мгновенно регистрирует, что он оказался в критическом положении. 1 Тогда она перераспределяет тормозные усилия на колёсах таким образом, чтобы они противодействовали поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. 1
Также система VSA помогает при объезде неожиданно возникшего препятствия. 1 Например, если автомобиль движется по широкой загородной трассе, а на его пути возникает препятствие, VSA сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия. 1 Затем, при возвращении на прежнюю траекторию, система притормаживает переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону. 1
Важно помнить, что система VSA не может обеспечить курсовую устойчивость автомобиля при любых условиях движения и не имеет полного контроля над тормозной системой. 5 Поэтому ответственность за выбор скорости при прохождении поворотов и за безопасность в целом остаётся на водителе. 5