Принцип работы системы виражей в гоночных трассах заключается в том, что некоторые повороты трека имеют приоритетное значение для достижения лучшего времени круга и победы в гонке. 3
Существует три типа поворотов: 3
- Повороты с выходом на прямую. 3 Считается, что с точки зрения лучшего времени на круге наиболее важен такой поворот. 3 Чем раньше гонщик начнёт ускоряться на выходе из виража, тем быстрее он будет на прямом участке трассы. 3
- Повороты после прямой. 3 Степень важности такого поворота градируется согласно скорости прохождения — от самого быстрого к самому медленному. 3
- Связки поворотов. 3 Это участки, где несколько виражей переходят друг в друга. 3 Основное правило прохождения таких связок — главенство последнего виража, который ведёт на прямой участок трека. 3
Вираж на овальной трассе имеет тот или иной угол наклона (9°–33°), постоянный или переменный. 4 Большой угол наклона позволяет автомобилям компенсировать часть сил инерции и развивать большие скорости. 4