Основное отличие заключается в конструкции системы смазки: в двухтактных двигателях масло добавляется непосредственно в бензин, а в четырёхтактных — масло подаётся отдельно от бензина. 12
В двухтактных двигателях масло смешивают с бензином в пропорции, как правило, от 1:20 до 1:50. 4 Эта смесь смазывает зеркало цилиндра, подшипники шатуна и коленвала, а затем сгорает, что увеличивает её расход. 2
В четырёхтактных двигателях есть целая система смазки, включающая масляный насос, фильтр, клапаны, трубопроводную магистраль. 2 Масло подаётся отдельно от бензина, не сгорает и расходуется экономично, дольше обеспечивая стабильность рабочих характеристик. 2
Таким образом, для двухтактных двигателей требуется постоянное приготовление масло-бензиновой смеси, а четырёхтактные двигатели не нуждаются в таком процессе. 2