Разница в управляемости переднеприводных и заднеприводных автомобилей на мокрой дороге заключается в следующем:
- Переднеприводной автомобиль при движении по прямой не испытывает тенденции к заносу даже на очень скользкой дороге, что позволяет двигаться в этих условиях с большей скоростью. 2 Поскольку ведущие колёса всегда нагружены, вероятность заноса на мокрой или грязной дороге уменьшается. 3
- Заднеприводный автомобиль при движении по прямой скользкой дороге с высокой скоростью или при разгоне задние колёса под действием случайных боковых сил постоянно стремятся уйти в сторону. 2 Поэтому водителю для сохранения курсовой устойчивости автомобиля приходится поворотами рулевого колеса препятствовать развитию заноса, а если этого недостаточно, то сбрасывать «газ». 2
Кроме того, аквапланирование на переднеприводном автомобиле, как правило, начинается с задних колёс, а на заднеприводном — вначале на передней оси. 1
Важно учитывать, что на обычной сухой дороге, когда нет проскальзывания колёс, различий в поведении заднеприводного и переднеприводного автомобиля практически не заметно. 2