Разница в симптомах забитого топливного фильтра у автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем заключается в некоторых особенностях:
- Для дизельных двигателей характерным симптомом является невозможность запуска с первой попытки. 1 Это связано с тем, что в ТНВД (насос высокого давления) не поступает солярка или поступает, но в таком малом количестве, что её не хватает на нормальный впрыск. 1 Также на дизелях ярче проявляются рывки при движении автомобиля, особенно на низких оборотах, когда мотор ещё не прогрет. 1 Это происходит из-за того, что холодная солярка гуще и с трудом проходит через забитый фильтрующий элемент. 1
- Для бензиновых двигателей основным симптомом забитого топливного фильтра является снижение мощности мотора. 2 Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5–10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска и влияют на производительность мотора. 2
Кроме того, в дизельных фильтрах обычно имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор. 3