Возможно, имелись в виду различия между зимними и летними шинами, а не между шинами с одинаковым размером, например R14. Некоторые отличия:
- Состав резиновой смеси. 3 Летние шины рассчитаны на использование в тёплое время года, поэтому по мере снижения температуры резина начинает твердеть, терять сцепные свойства. 3 В зимние модели добавляют силику и полимеры, благодаря которым протектор остаётся эластичным при отрицательных температурах. 3
- Мягкость. 3 Зимние шины всегда мягче летних, поскольку их задача — обеспечить оптимальное сцепление со снегом и льдом. 3 Летний протектор делают более жёстким, чтобы защитить от абразивного истирания при контакте с асфальтом. 3
- Рисунок протектора. 35 В большинстве летних моделей дренажная система состоит из глубоких продольных канавок. 3 Они удаляют воду из пятна контакта при езде в дождь, позволяют проще проходить водяной клин. 3 В зимних моделях производители делают упор на развитую ламельную сеть. 3 Ламели улучшают контакт со скользкой дорогой. 3 На летних моделях ламели тоже встречаются, но здесь их куда меньше. 3
- Глубина протектора. 3 Для летних шин этот показатель меньше, чем для зимних. 3 Если зимнюю резину нужно менять при глубине протектора 4 мм, то на летней можно ездить до 1,6 мм. 3
- Шипы. 4 Некоторые зимние шины для улучшения сцепления на снежной и льдистой поверхности имеют шипы, форма которых может различаться. 4 На летней резине такого «апгрейда» не предусмотрено. 4