Некоторые различия между зимними и летними моделями грузовых шин:
- Состав резиновой смеси. 1 Для зимних шин используют более мягкую резину, которая не дубеет в морозы. 1 Летние шины сделаны из твёрдой резины. 1
- Диапазон рабочих температур. 2 Зимние шины предназначены для эксплуатации при температуре от –45 до +10 °C. 1 Летние шины работают при температуре от 0 до +45 °C. 1
- Рисунок протектора. 1 У зимних шин он отличается более крупными элементами, глубокими канавками и ламелями, расположенными разнонаправленно. 1 У летних шин ламелей может быть меньше, и их глубина также меньше. 1
- Минимальная высота протектора. 1 У зимних шин она не должна быть ниже 4 мм. 1 Летняя грузовая резина должна иметь протектор высотой минимум 1,6 мм. 1
- Маркировка. 1 Зимние шины имеют маркировку «M+S», «M&S» или «M*S», а также изображение снежинки и трёх горных вершин. 1 Летний комплект шин таких обозначений не имеет. 1
Использование летних шин в зимний период опасно, так как это увеличивает тормозной путь, провоцирует колебание на дороге и повышает риск ДТП. 1 Применение зимних шин летом также чревато ухудшением сцепления из-за сильного размягчения резины, быстрого износа и повышенного расхода топлива. 2