Возможно, имелись в виду различия между зелёным и красным антифризами классов G11 и G12, которые могут использоваться в автомобилях, в том числе Volkswagen Passat. 15
Некоторые отличия:
- Состав. 2 В зелёном антифризе класса G11 используются неорганические компоненты, например силикаты, нитриты, бораты, фосфаты. 23 В красных антифризах класса G12, G12+ и G12++ — органические добавки, чаще всего соединения карбоновых кислот. 2
- Технология изготовления. 2 В зелёном антифризе главное значение имеют точность дозировки и оптимальное соотношение добавок. 2 При производстве красного антифриза важны качество очистки компонентов и специальные технологии, которые повышают стабильность присадок и увеличивают срок службы. 2
- Частота замены. 2 Зелёный антифриз G11 рекомендуется менять каждые 2–3 года или через 50 000 км пробега. 2 Красный антифриз служит намного дольше: его следует менять раз в 5 лет или каждые 200 000–250 000 км пробега. 2
- Антикоррозионные характеристики. 2 Зелёный антифриз действует быстро и покрывает поверхности защитной плёнкой. 2 Красный антифриз действует избирательно и сохраняет антикоррозионные характеристики намного дольше. 2 Отсутствие в составе фосфатов и силикатов исключает появление осадка в системе. 2
- Область использования. 2 Зелёный антифриз рекомендован для автомобилей с радиаторами из латуни и меди, поэтому его чаще всего используют в старых автомобилях. 2 Красный антифриз совместим с алюминиевыми радиаторами и адаптирован под современные моторы из различных сплавов. 2
Важно заливать в радиатор только тот тип антифриза, который рекомендуется автопроизводителем для конкретной модели. 5 Смешивать антифризы разных типов нежелательно. 5