Возможно, имелась в виду разница в потреблении воздуха двухтактными и четырёхтактными двигателями, что может влиять на конструкцию воздушных фильтров для них.
Двухтактные двигатели имеют в 1,5–2 раза больший расход воздуха, из-за чего могут требовать более сложных воздушных фильтров. 1 При этом двухтактные двигатели характеризуются простотой конструкции — в них отсутствуют клапаны, распределительный вал и масляный картер. 3 Такая конструкция упрощает обслуживание и ремонт, но требует более частого внимания к качеству топливной смеси и чистоте воздушного фильтра. 3
Четырёхтактные двигатели обеспечивают более равномерную подачу крутящего момента и лучше работают на низких оборотах. 3 Между тактами выпуска и впуска поршень в четырёхтактном двигателе находится в верхней мёртвой точке, почти полностью вытесняя выхлопные газы. 1
Таким образом, для двухтактных двигателей могут потребоваться воздушные фильтры, учитывающие повышенный расход воздуха, а для четырёхтактных — фильтры, обеспечивающие более стабильную работу на низких оборотах.