Некоторые различия между вазовскими и иностранными моторами для «Лады Весты»:
Вазовские моторы:
- ВАЗ-21129 (объём 1,6 литра, мощность 106 л. с.). 4 Чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока, парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. 4
- ВАЗ-21179 (объём 1,8 литра, мощность 122 л. с.). 4 Первый отечественный двигатель с системой регуляции фаз газораспределения на впускном валу, облегчёнными клапанами и распредвалами, более производительными маслонасосом и помпой. 4
Иностранные моторы:
- Renault-Nissan HR16DE/H4M (объём 1,6 литра, мощность 113 л. с.). 5 Полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске. 4 В отличие от вазовских моторов, блок цилиндров сделан из алюминия, а не из чугуна. 12
Ещё некоторые особенности:
- ВАЗ-21129: владельцы автомобилей с этим мотором часто жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма. 4
- Renault-Nissan HR16DE/H4M: к слабым местам мотора относят небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. 4 Многие владельцы авто с таким двигателем жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы. 4