Некоторые различия между установкой метанового и пропанового оборудования на автомобиль:
- Форма баллонов. 1 Для метана подходят только цилиндрические баллоны из металла и полимерных материалов, а пропан можно хранить в баллонах как цилиндрической, так и тороидальной формы. 1
- Вес и стоимость баллонов. 1 Баллоны для метана тяжелее, чем для пропана, и стоят в два раза дороже. 1
- Мощность двигателя. 1 При эксплуатации автомобиля с системой ГБО на пропане мощность двигателя падает меньше по отношению к бензину, примерно на 10–12%, а на метане — почти на 20%. 1
- Редукторы. 1 Для ГБО на пропане используются редукторы с одной ступенью преобразования, а для метана — с двумя. 1
- Установка заправочного устройства. 1 В метановых системах заправочное устройство нельзя устанавливать в пределах багажного отделения, а только на внешней стороне кузова. 1
- Безопасность. 2 Метан безопаснее пропана, так как он крайне редко взрывается при перегреве, этому же способствуют особенно толстые стенки топливных баллонов. 2
- Доступность заправок. 4 Метановых заправок гораздо меньше, чем пропановых. 1
Решение о том, какое оборудование устанавливать, нужно принимать с учётом мощности двигателя, марки автомобиля и других факторов. 2