Разница между установкой компрессионных и маслосъёмных колец на поршне заключается в особенностях монтажа этих деталей. 2
Компрессионные кольца изготовлены из чугуна, они не гибкие, поэтому при установке нельзя применять сильное разжимание. 2 На поверхности таких колец обычно есть отметка «Вверх» или «TOP». 2 Эта сторона ориентируется к поршневому днищу. 2 Если выточка расположена на внутренней части кольца, то ею деталь поворачивается к камере сгорания. 2 Если выточка нанесена на наружную часть, то её располагают в сторону картера. 2
Маслосъёмные кольца самые тонкие и гибкие. 2 При установке важно не нажимать на деталь слишком сильно, чтобы избежать деформации материала. 2 Маслосъёмные кольца подпираются сепаратором, поэтому при их установке обязательны небольшие просветы. 2 Относительно друг друга такие кольца разворачивают на 180°, а от замка сепаратора — на 90°. 2
Также при установке колец важно правильно расположить их прорези (замки) относительно друг друга и самого поршня. 4 Неправильно сориентированные кольца могут снизить производительность или привести к отказу двигателя. 5