Разница между стандартными и увеличенными зазорами клапанов в автомобильных двигателях заключается в их влиянии на работу двигателя:
- Стандартные зазоры рассчитаны таким образом, чтобы в рабочем режиме клапан максимально широко открывался и одновременно плотно соприкасался с седлом в закрытом положении. 1 Обычно тепловые зазоры впускных клапанов допускаются в пределах от 0,15 до 0,25 мм, а для более горячих выпускных — 0,2–0,4 мм. 1
- Увеличенные зазоры приводят к тому, что весь клапанный механизм испытывает ударные нагрузки при контакте с кулачком распредвала. 1 Такая ситуация типична для впускных клапанов: за время межсервисного интервала зазор, как правило, увеличивается на половину номинального значения. 2
Игнорирование регулировки тепловых зазоров может привести к ускоренному износу деталей и приближению капитального ремонта двигателя. 1