Возможно, имелись в виду различия между системами газораспределения DOHC и SOHC, которые встречаются, в том числе, на двигателях ВАЗ.
SOHC (Single OverHead Camshaft) — двигатель с одним распределительным валом в головке блока цилиндров. dzen.ru В этой системе один вал управляет всеми клапанами через коромысла или толкатели. dzen.ru Примеры двигателей с SOHC — ВАЗ-2101–2107. dzen.ru
DOHC (Double OverHead Camshaft) — мотор с двумя распредвалами. dzen.ru В этой системе один управляет впускными клапанами, второй — выпускными. dzen.ru auto.ru DOHC чаще всего используется на современных моторах с 16 клапанами, например, ВАЗ 21124. auto.ru
Некоторые различия между SOHC и DOHC:
- Мощность и динамика. dzen.ru DOHC даёт 15–20% мощности за счёт оптимизации впуска/выпуска, SOHC обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах. dzen.ru
- Расход топлива. dzen.ru DOHC экономичнее на трассе благодаря высокой степени сжатия, SOHC выигрывает в пробках из-за простой конструкции. dzen.ru
- Ремонтопригодность. dzen.ru SOHC: дешевле запчасти, проще регулировка. dzen.ru DOHC: сложный ремонт ГРМ, замена цепи/ремня требует навыков. dzen.ru
- Ресурс. dzen.ru SOHC: пробег до капремонта — 250–300 тыс. км. dzen.ru DOHC: ресурс зависит от качества обслуживания, турбированные версии изнашиваются быстрее. dzen.ru
- Шум и вибрации. dzen.ru SOHC: громче работа коромысел. dzen.ru DOHC: тихая работа, но риск стука гидрокомпенсаторов. dzen.ru