При выборе моторного масла для автомобиля, в том числе Subaru Forester, важно учитывать рекомендации производителя и проконсультироваться с профессиональным механиком. 1
Разница между синтетическим и полусинтетическим маслом заключается в составе и свойствах. 13
Синтетическое масло изготавливают из химических соединений — производных нефти и даже из природного газа. 1 Некоторые преимущества синтетических масел:
- Стабильность при низких температурах. 1 Сохраняют свою вязкость и текучесть в мороз, обеспечивают лёгкий запуск двигателя и защищают его от износа. 1
- Экономный расход. 1 Синтетические моторные масла медленнее отрабатываются и помогают двигателю меньше расходовать топлива. 1
- Хорошая диспергирующая способность. 1 Содержат специальные присадки, которые помогают удерживать частицы грязи и сажи во взвешенном состоянии и предотвращают их оседание на элементах. 1
- Совместимость с разными материалами. 1 Подходят ко всем современным двигателям — не повредят детали из пластмассы, эластомеров и других материалов. 1
Полусинтетическое масло — смесь минеральных и синтетических составов. 1 Производители сами определяют соотношение моторных масел — оно может быть 60/40 или даже 80/20. 1 Некоторые преимущества полусинтетических масел:
- Бюджетная цена. 1 Полусинтетика обычно дешевле синтетики, что делает её более доступной для большинства автовладельцев. 1
- Эффективная защита деталей двигателя. 1 Эффективнее защищают детали двигателя от износа, обеспечивают условия для его нормальной работы. 1
Некоторые недостатки полусинтетических масел:
- Менее устойчивы к температурам. 1 Быстрее густеют уже при похолодании до -10 °С и угорают при высокой рабочей температуре двигателя. 1
- Неэкономичный расход. 1 Состав быстрее испаряется — придётся следить за его уровнем и чаще менять, чем синтетические жидкости. 1
- Менее устойчивы к окислению. 1 Это сокращает срок их службы по сравнению с синтетикой примерно в 2 раза. 1
Таким образом, синтетическое масло лучше подходит для новых автомобилей с современными двигателями, а полусинтетическое — для двигателей с пробегом. 3