Разница между ручной и автоматической регулировкой ручного тормоза заключается в принципе работы механизма регулировки. 12
Ручная регулировка предполагает самостоятельную настройку механизма с помощью поворота червячного вала за шестигранник для определения оптимального расстояния между прижимающимися при торможении частями. 1
Автоматическая регулировка осуществляется с помощью специального механизма, который при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном начинает работать. 2 При нажатии педали тормоза под действием поршней колёсного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану. 2 При определённом износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. 2
Таким образом, при ручной регулировке нужно самостоятельно настраивать механизм, а при автоматической — он сам устанавливает щель между барабаном и накладками на необходимом уровне. 1