Разница между прицепами и полуприцепами заключается в следующих особенностях:
- Конструкция. 1 Прицеп представляет собой полноценное автомобильное шасси с механизмом крепления к тягачу, подвеской, тормозной системой и световыми приборами. 1 Полуприцеп имеет только заднюю ось, а передняя часть для равновесия опирается на тягач, который снабжён седельно-сцепным устройством. 1
- Сцепка с автотранспортом. 1 Полуприцеп соединяется с тягачом с помощью седельно-сцепного устройства (ССУ). 1 Конструкция узла сцепки прицепа с тягачом более простая: она представляет собой стальную петлю, которая надевается на буксировочный крюк автотранспорта. 1
- Функциональность и распределение нагрузки. 1 Прицеп отличается меньшей грузоподъёмностью: его вес вместе с грузом создаёт давление на дорожное покрытие через опорные оси. 3 Полуприцеп передаёт часть нагрузки на тягач, что обеспечивает более равномерное распределение на большей площади и снижает давление на дорожное покрытие. 3
- Поведение техники на дороге. 1 Полуприцеп, прикрепляемый с помощью ССУ, является продолжением тягача, и управлять им легче. 1 Прицеп, соединённый с буксирующей машиной фаркопом, представляет собой отдельный от неё элемент, что усложняет маневрирование автопоезда. 1
При выборе между прицепом и полуприцепом стоит учитывать частоту и дальность перевозок. 1 Первые используют для небольших и манёвренных задач, вторые — для дальних маршрутов с тяжёлыми грузами. 1