Разница между подтяжкой ручного тормоза на дисковых и барабанных тормозных механизмах заключается в особенностях конструкции и процесса регулировки:
- В барабанных тормозах. 1 На одной из колодок есть специальная лапка, на которой закреплён трос. 1 Когда водитель тянет рычаг, трос тянет за собой эту лапку, она упирается в распорную пластину и прижимает колодки к барабану. 1
- В дисковых тормозах. 1 Стояночный тормоз реализован либо в тормозном суппорте, либо в виде барабанного тормоза внутри тормозного диска. 1 В тормозных суппортах с приводом ручного тормоза есть специальный флажок, на котором крепится трос ручника. 1 Флажок соединён с винтом внутри тормозного цилиндра. 1 В тормозном поршне установлена втулка с ответной резьбой и специальной муфтой, которая позволяет поршню передвигаться как при нажатии на тормоз, так и при вращении винта, когда включают ручник. 1
Таким образом, на дисковых тормозах регулировка может быть проще: при работе основных тормозов колодки подводятся сами, и зазор между колодкой и диском регулируется автоматически по мере износа. 1 На барабанных тормозах регулировка необходима: зазор между колодкой и барабаном убирается регулировкой стояночного тормоза. 12
Для точной регулировки ручного тормоза рекомендуется обратиться к специалисту.