Возможно, имелись в виду различия между пневматическим и механическим усилителем руля в грузовых автомобилях.
Пневматический усилитель работал за счёт давления сжатого воздуха и имел систему, работающую в двух режимах: включено/выключено. 5 При небольшом повороте руля колёса не реагировали, а на крутых поворотах руль мог вырываться из рук, колёса начинали крутиться сами по себе, особенно при прохождении неровного участка дороги. 5
Механический усилитель приводился в действие непосредственно от вращаемого ремнём шкива, без посредства гидравлической жидкости или электричества. 3 При поломке усилителя или остановке двигателя срабатывал храповой механизм на приводном валу, что восстанавливало прямую механическую связь между рулевым валом и валом рулевого редуктора, позволяя водителю управлять автомобилем как на обычной машине без усилителя руля. 3
Таким образом, разница заключается в принципе работы: пневматический усилитель использует сжатый воздух, а механический — механическую силу.