Возможно, имелись в виду различия между пневматическим и механическим усилителем руля в грузовых автомобилях.
Пневматический усилитель работал за счёт давления сжатого воздуха и имел систему, работающую в двух режимах: включено/выключено. centr-to.ru При небольшом повороте руля колёса не реагировали, а на крутых поворотах руль мог вырываться из рук, колёса начинали крутиться сами по себе, особенно при прохождении неровного участка дороги. centr-to.ru
Механический усилитель приводился в действие непосредственно от вращаемого ремнём шкива, без посредства гидравлической жидкости или электричества. www.drive2.ru При поломке усилителя или остановке двигателя срабатывал храповой механизм на приводном валу, что восстанавливало прямую механическую связь между рулевым валом и валом рулевого редуктора, позволяя водителю управлять автомобилем как на обычной машине без усилителя руля. www.drive2.ru
Таким образом, разница заключается в принципе работы: пневматический усилитель использует сжатый воздух, а механический — механическую силу.