Разница между пневматическим и безвоздушным краскопультом при покраске авто заключается в принципе работы:
- Пневматический краскопульт предполагает подачу краски самотеком под давлением воздуха (до 8 атм). 4 При таком распылении образуется мягкий красочный факел, который попадает на окрашиваемую поверхность тонким слоем. 4 Однако из-за низкого давления многие частицы краски не долетают до объекта, в результате образуется туман вокруг маляра. 1
- Безвоздушный краскопульт работает по другому принципу: лакокрасочный материал идёт от окрасочного агрегата по шлангу высокого давления в краскопульт под большим давлением (до 530 бар). 4 Через специальное сопло краска распыляется за счёт высокого давления, формируя чётко очерченный факел. 4 Преимущества безвоздушного распыления — высокая производительность и возможность нанесения ЛКМ повышенной вязкости. 2 Однако он не подходит для обработки малоразмерных предметов и изделий сложной формы. 2
Выбор между пневматическим и безвоздушным краскопультом зависит от конкретных задач и предпочтений пользователя.