Разница между первым и вторым этапами чип-тюнинга заключается в объёме доработок:
- Stage 1. 12 Производится только изменение (калибровка) прошивки (программы управления двигателем), при этом никаких конструктивных доработок по «железу» автомобиля не производится. 3 На этом этапе отключают неисправный катализатор и сажевый фильтр, увеличивают крутящий момент, снимают ограничители. 2
- Stage 2. 2 Позволяет дальше увеличивать отдачу ДВС за счёт внесения аппаратных изменений. 2 Прошивка выполняется под определённые запросы водителя и конкретное транспортное средство. 2 Вносятся следующие конструктивные изменения:
- Для атмосферного ДВС. Замена системы выпуска и впуска, коленвала и сцепления, поршней, модификация ГБЦ. 2 Выполняется расточка блока цилиндров, перенастройка управляющих программ под не заводские комплектующие. 2 Устанавливают турбину, оксид азота. 2
- Для турбированного ДВС. Замена интеркулера и штатного фильтра, монтаж даунпайпа увеличенного диаметра с минимальным изгибом, удаление катализатора (чаще меняют на декат, спортивный катализатор). 2 Нередко проводится замена впускной системы. 2
Таким образом, на первом этапе корректируется только программа управления двигателем, а на втором вносятся конструктивные изменения в автомобиль. 23