Разница между охлаждающими жидкостями разного цвета заключается в их составе и характеристиках. 23
Синие и зелёные оттенки обычно окрашивают антифриз класса G11. 2 Он изготовлен по стандартной технологии с использованием силикатов. 2 Теплоноситель формирует на поверхности рабочих узлов плотную защитную плёнку, которая минимизирует износ и силу трения, предотвращает окисление и коррозию. 2 Свои основные свойства и эксплуатационные характеристики зелёные и синие антифризы сохраняют на протяжении 2–3 лет, затем их рекомендуют заменять. 2
Красные антифризы — это, как правило, карбоксилатные жидкости. 3 Они разработаны для автомобилей с алюминиевыми и другими современными металлами в системе охлаждения. 3 Красный антифриз содержит органические кислоты, которые обеспечивают долгую защиту от коррозии. 3
Малиновые или фиолетовые антифризы — это теплоносители типа G12++. 2 Их производят по биполярной технологии. 2 Состав фиолетовых или малиновых антифризов считается самым щадящим. 2 Он не оказывает разрушительного воздействия на алюминиевые детали, напротив, предотвращает их абразивный износ, поскольку включает в себя соединения кремния. 2
Жёлтые или оранжевые антифризы — это составы маркировки G13. 2 Их основа — пропиленгликоль и вода. 2 Теплоносители экологичные, абсолютно безопасные для окружающей среды и человека. 2 Они полностью совместимы со всеми уплотнителями, имеют улучшенные антиокислительные, антикоррозийные, антифрикционные свойства. 2
Следует учитывать, что цвет антифриза не влияет ни на химические свойства, ни на физические. 4 Каждый производитель сам определяет, какие красители добавлять для маркировки разных классов. 4