Разница между неисправностями свечей и катушки зажигания заключается в причинах и симптомах поломок.
Неисправности свечей зажигания могут быть вызваны, например:
- Износом электродов. 5 У простых никелевых свечей искровой зазор заметно возрастает уже через 25 000 км пробега. 5 Иридиевые и платиновые свечи держатся в 3–4 раза дольше, но их заявленный ресурс нельзя превышать. 5
- Неправильным моментом затяжки. 3 Если он будет слишком низким, возникнут потери компрессии и перегрев. 3 Из-за вибрации может сломаться изолятор или средний электрод. 3 Если крутящий момент будет слишком высоким, свеча зажигания может оторваться. 3
- Отложениями. 3 Они могут быть из-за плохого качества топлива, при механически изношенном двигателе (попадание масла через маслосъёмные кольца) или из-за сгорания охлаждающей жидкости при повреждённом уплотнении головки цилиндра. 3
Неисправности катушки зажигания могут быть вызваны, например:
- Пробоем. 2 Под ним понимают физическое повреждение первичной или вторичной обмотки. 2 Устройство продолжает функционировать, но часть электроэнергии передаётся на корпус. 2 В результате свеча не может работать на полную мощность, утрачивается динамика двигателя. 2
- Проблемами в сопряжённых узлах и деталях. 2 Если они эксплуатируются в режиме повышенной интенсивности, имеют неполадки, то риск повреждения обмоток возрастает. 2 Яркий пример — увеличенная температура двигателя, из-за которой появляются трещины на изоляции. 2
- Проблемами с искровым зазором свечей. 5 Если он увеличен, то требуется больший высоковольтный импульс, чтобы пробить его искрой — нагрузка на катушки возрастает. 5
Таким образом, неисправности свечей зажигания связаны с износом электродов и неправильным моментом затяжки, в то время как неисправности катушки зажигания обусловлены дефектами изоляции, проблемами в сопряжённых узлах и деталях, а также чувствительностью к искровому зазору свечей. 25