Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между моторным и исследовательским октановым числом заключается в условиях, при которых проводят испытания. ruspetrol.com ru.ruwiki.ru
Исследовательское октановое число (ОЧИ, англ. Research Octane Number — RON) определяют на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Топливо испытывают при фиксированных условиях: частота вращения коленчатого вала — 600 об/мин, температура всасываемого воздуха — 52 °C, угол опережения зажигания — 13°. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Этот метод показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок. ru.ruwiki.ru
Моторное октановое число (ОЧМ, англ. Motor Octane Number — MON) определяют на той же установке, но при более жёстких условиях: частота вращения коленчатого вала — 900 об/мин, температура всасываемой смеси — 149 °C, переменный угол опережения зажигания. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Такой метод лучше отражает реальные условия работы двигателя при высоких нагрузках и скоростях. ruspetrol.com
Как правило, октановое число топлива, установленное исследовательским методом, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Разница между ОЧИ и ОЧМ называется чувствительностью топлива к режиму работы двигателя. ru.ruwiki.ru