Разница между лямбда-зондами до и после катализатора заключается в их задачах:
- Первый лямбда-зонд установлен в выпускном коллекторе, до катализатора. 1 Он отвечает за контроль качества и состава топливно-воздушной смеси, а также помогает системе управления поддерживать оптимальное соотношение топлива и воздуха для эффективной работы двигателя. 4
- Второй лямбда-зонд установлен в выхлопной системе после катализатора. 1 Он измеряет содержание кислорода в очищенных выхлопных газах и играет роль непосредственного контроля за работой катализатора. 4 В некоторых случаях он также осуществляет функцию подогрева самого датчика до рабочей температуры, что особенно важно при холодном запуске двигателя. 4
При этом у многих автомобилей первый и второй лямбда-зонды абсолютно одинаковы, но отличия всё же возможны, поэтому выбирать датчик для замены нужно тщательно и строго по оригинальному каталогу автопроизводителя. 1