Некоторые различия между литыми и штампованными дисками для внедорожников:
- Материал изготовления: литые диски делают из алюминиевых сплавов, штампованные — из листовой высоколегированной стали. skad.ru auto.ru
- Способ производства: литые диски изготавливают методом заливки металла в формы, штампованные — путём прессования заготовок и сварки. skad.ru
- Дизайн: литые диски выглядят эффектнее штампованных, но внешний вид последних можно улучшить декоративными колпаками. skad.ru auto.ru
- Цена: штампованные диски обычно дешевле литых. skad.ru
- Прочность: литые диски прочнее штампованных. kolesa-rf.ru Чтобы повредить литое колесо, удар должен быть мощнее в 3–5 раз. kolesa-rf.ru Однако литые диски могут треснуть при серьёзном ударе, и их уже не восстановить. www.drive2.ru
- Влияние на работу шасси: литые диски благодаря лёгкому весу оказывают меньшее воздействие на шасси автомобиля. www.drive2.ru Штампованные диски, в свою очередь, благодаря пластичности поглощают энергию колебаний, не доводя её до подвески. www.drive2.ru
- Влияние на работу тормозной системы: литые диски более открыты и сделаны в виде спиц, что обеспечивает хороший воздухообмен внутри тормозной системы и лучшее охлаждение её узлов. www.drive2.ru Штампованные колёса имеют минимум свободного пространства в цельнометаллическом корпусе диска, что обеспечивает хорошую защиту от посторонних предметов. www.drive2.ru
- Устойчивость к внешним факторам: литые диски не боятся коррозии, спокойно переносят контакт с водой, даже если на их поверхности есть царапины и трещины. blacktyres.ru Штампованные колёса начинают ржаветь и изнашиваться, едва стоит повредить слой грунтовки. blacktyres.ru
Для внедорожников, которые часто эксплуатируются в условиях пересечённой местности, литые диски не подходят: камни, грязь и выбоины быстро повредят такие диски, что может привести не только к их поломке, но и к повышенному износу подвески. skad.ru Штампованные диски, напротив, подходят для бездорожья и регулярной эксплуатации в суровых условиях. skad.ru