Разница между классами вязкости трансмиссионных масел заключается в их способности сохранять вязкость в определённом температурном диапазоне. 3
Классификация разработана Сообществом автомобильных инженеров (SAE, Society of Automotive Engineers). 5 Выделяют три категории трансмиссионных масел: 5
- Зимние. 5 Динамическая вязкость таких жидкостей при расчётной отрицательной температуре не превышает 150 000 мПа·с. 5 Масла даже при сильном морозе сохраняют свои смазывающие свойства на уровне, достаточном для того, чтобы исключить механическое повреждение трансмиссии при холодном старте. 5 Маркировка: 70W, 75W, 80W, 85W. 45
- Летние. 5 Для таких смазок важно сохранение исходных параметров в условиях высоких положительных температур. 1 Цифровой индекс соотносится с минимальной и максимальной кинематической вязкостью трансмиссионного масла при его нагреве до 100 °С. 5 Маркировка: 80, 85, 90, 110, 140, 190, 250. 5
- Всесезонные. 15 Такие смазки позволяют эксплуатировать автомобиль без частых замен жидкости. 1 Оптимальные условия для работы трансмиссии обеспечиваются в определённом диапазоне температур, например, от −40 до +35 градусов. 1 Всесезонные масла имеют двойную маркировку. 5 Пример: 75W-80. 5
Оптимальная вязкость трансмиссионного масла зависит от типа двигателя, условий эксплуатации и климатических условий. 5 Производители автомобилей обычно рекомендуют определённый диапазон вязкости масла для каждого конкретного двигателя. 5