Разница между кислородными датчиками (лямбда-зондами) до и после катализатора заключается в их функциях. www.drive2.ru auto.ru
Первый лямбда-зонд устанавливают в выпускном коллекторе, до катализатора. www.drive2.ru Он измеряет уровень кислорода в выхлопе и регулирует состав топливной смеси. auto.ru От этого датчика блок управления получает основную информацию для корректировки топливно-воздушной смеси. www.drive2.ru
Второй лямбда-зонд устанавливают в выхлопной системе после катализатора. www.drive2.ru Он измеряет содержание кислорода в очищенных выхлопных газах и влияет на смесеобразование гораздо меньше — корректировки по нему незначительны. www.drive2.ru Но именно он даёт понять, что с катализатором что-то не так. www.drive2.ru
При этом у многих автомобилей лямбда-зонды до и после катализатора одинаковы. www.drive2.ru Но возможны и отличия, поэтому выбирать датчик для замены нужно строго по оригинальному каталогу автопроизводителя. www.drive2.ru