Разница между гибкой, жёсткой сцепкой и частичной погрузкой при буксировке автомобиля заключается в способе соединения транспортных средств и в условиях, в которых применяется тот или иной метод: 25
- Гибкая сцепка. 25 Для соединения буксируемого и буксирующего автомобилей используют трос или стропу. 25 Такой способ подходит для большинства автомобилей категории B, масса которых не выходит за ограничение в 3500 кг. 1 Правилами буксировки запрещается использовать этот метод при неисправном рулевом управлении или тормозов. 4
- Жёсткая сцепка. 24 Автомобили соединяют недеформируемой (чаще всего металлической) конструкцией, которая обеспечивает постоянное расстояние между ними. 2 Такой способ более распространён для грузового транспорта. 4 Правила буксировки допускают буксировать ТС с неисправными тормозами, но под запретом находятся машины с проблемами в рулевом управлении. 4
- Частичная погрузка. 24 При таком методе в кузов или на «пристёгнутую» к буксировщику платформу грузят одну из осей другого автомобиля. 2 Вторая пара колёс остаётся на дороге. 2 Такой способ применяется, когда у авто не работает рулевое управление или установлена автоматическая КПП. 4 Он подходит для авто после ДТП и с неработающими тормозами, двигателем или, когда дальнейшее движение из-за возникшей неисправности невозможно. 4
Таким образом, гибкая сцепка наиболее популярна и доступна, но при ней больше всего ограничений. 2 Жёсткую сцепку предпочитают большегрузы, а частичная погрузка обычно требуется для автомобилей со сломанной рулевой и тормозной системами или без водителя за рулём. 25