Разница между фазорегуляторами на впускном и выпускном распредвалах заключается в их функциях в разных режимах работы двигателя. 24
На режиме холостого хода впускной вал поворачивается так, чтобы обеспечить более позднее открытие и закрытие впускных клапанов. 2 Выпускной вал, в свою очередь, поворачивается так, что выпускной клапан закрывается задолго до прихода поршня в верхнюю мёртвую точку. 2 В результате количество отработанных газов в смеси снижается до минимума, что благоприятствует стабилизации сгорания в цилиндрах двигателя и повышению равномерности его работы на данном режиме. 2
На максимальном крутящем моменте впускной клапан нужно открывать немного позже, при этом перекрытие клапанов минимально. 4 Это обеспечивает максимальное наполнение цилиндра воздухом. 4 Выпускной распредвал в этом режиме нужно повернуть в более позднее положение. 4
В режиме небольших нагрузок и оборотов (режим рециркуляции) выпускной распредвал должен быть повёрнут для более позднего открытия и закрытия клапанов. 4 Впускной распредвал, в свою очередь, нужно повернуть в максимально раннее положение. 4 На таком режиме снижаются выбросы вредных веществ и достигается достаточная мощность при низком расходе топлива. 4
Таким образом, фазорегуляторы на впускном и выпускном распредвалах выполняют разные задачи, связанные с различными режимами работы двигателя.