Основные различия между европейскими и скандинавскими зимними шинами:
- Рисунок протектора. 12 У скандинавских шин он более разреженный, с большим числом ламелей и ромбовидных шашечек, расположенных в шахматном порядке на существенном расстоянии друг от друга. 1 Благодаря этому протектор легко очищается от снега и грязи, легко проталкивает верхнюю поверхность льда и предупреждает буксование машины. 1 Рисунок протектора шин европейского типа, как правило, имеет диагональное построение, со множеством водоотводных каналов и большим числом небольших прорезей. 1
- Состав резиновой смеси. 12 Скандинавские шины на ощупь имеют более мягкий и эластичный протектор, позволяющий шине сохранять свойства при более низких температурах. 1 У шин европейского типа протектор чуть более жёсткий. 1
- Максимальный индекс скорости. 1 Шины скандинавского типа менее скоростные в сравнении с европейскими, значение максимального индекса скорости у них, как правило, ниже. 1
- Срок службы. 1 При своевременной переобувке скандинавские шины качественно прослужат 2–3 зимних сезона, а шины европейского типа за счёт жёсткости и состава резины при тех же условиях эксплуатируют 4–5 сезонов. 1
Условия эксплуатации: шины европейского типа выбирают для эксплуатации в малоснежных местностях с температурой около нуля и ниже, в условиях езды по ровному асфальту, по мокрому снегу и грязи. 1 Главная цель скандинавских шин — максимальное сцепление на заснеженных трассах, в условиях гололёда, снегопада, льда под снегом и суровых зим. 1