Возможно, имелись в виду различия между европейской и американской системами освещения, которые могут применяться в грузовиках. www.euroki.org k-a-t.ru
Основное отличие заключается в распределении светового потока и требованиях к безопасности: www.euroki.org
- Европейская система характеризуется более чёткой светотеневой границей и асимметричным распределением света, направленным вправо (для правостороннего движения). www.euroki.org Такая конструкция позволяет лучше освещать обочину и уменьшает ослепление встречного транспорта. www.euroki.org
- Американская система имеет более симметричное распределение света и менее чёткую светотеневую границу. www.euroki.org Встречный транспорт может быть сильнее ослеплён. www.euroki.org
Кроме того, есть различия в конструкции фар: k-a-t.ru
- Американская система предполагает размещение источника дальнего света в фокальной плоскости параболоидного отражателя. k-a-t.ru Ближний свет располагается несколько выше горизонтальной плоскости, проходящей через оптическую ось отражателя, и смещён в левую сторону от неё. k-a-t.ru
- Европейская система имеет источник дальнего света подковообразной формы у обычных ламп накаливания и цилиндрической — у галогенных, который сориентирован вдоль оптической оси отражателя. k-a-t.ru Получение ближнего света фар достигается размещением выше источника дальнего света металлического щитка, направляющего пучок света вниз и влево. k-a-t.ru
Также есть различия в маркировке: «американские» фары обозначаются аббревиатурой DOT (Department Of Transport — Министерство транспорта), а «европейские» — буквой «Е» в кружочке с цифрой-кодом страны, где фара одобрена для использования (Е1 — Германия, Е2 — Франция, и т. д.). k-a-t.ru