Некоторые различия между двигателями УМЗ-417 и ЗМЗ-402:
- Посадка гильз в блок. www.drive2.ru У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, а у ЗМЗ-402 — через медные прокладки. www.drive2.ru
- Установка набивки. www.drive2.ru У ЗМЗ-402 она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ-417 прикручивается и обжимается штампованными стальными пластинками. www.drive2.ru
- Блок ЗМЗ-402 оребрен рёбрами жёсткости, у УМЗ-417 оребрения нет или на поздних выпусках моторов 3–4 ребра. www.drive2.ru
- Система фильтрации масла: у ЗМЗ-402 стакан с фильтром, у УМЗ-417 фильтр от ВАЗ-2101. www.drive2.ru
- Система охлаждения: у ЗМЗ-402 помпа подаёт охлаждающую жидкость в блок, а забирается из головки, у УМЗ-417 помпа подаёт жидкость в головку и забирает из неё же. www.drive2.ru forum.uazbuka.ru
- Размеры тарелок клапанов: у ЗМЗ-402 они больше, что улучшает насыщение цилиндров рабочей смесью. www.drive2.ru
- Выпускная система: у ЗМЗ-402 используются два раздельных выпускных коллектора на 1–4 и 2–3 цилиндры и раздвоенная приёмная труба. www.drive2.ru
Кроме того, у УМЗ-417 прокладка поддона составная, а у ЗМЗ-402 плоскость поддона ровная, прокладка цельная. forum.uazbuka.ru