Некоторые различия между двигателями УМЗ-417 и ЗМЗ-402:
- Посадка гильз в блок. 1 У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, а у ЗМЗ-402 — через медные прокладки. 1
- Установка набивки. 1 У ЗМЗ-402 она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ-417 прикручивается и обжимается штампованными стальными пластинками. 1
- Блок ЗМЗ-402 оребрен рёбрами жёсткости, у УМЗ-417 оребрения нет или на поздних выпусках моторов 3–4 ребра. 1
- Система фильтрации масла: у ЗМЗ-402 стакан с фильтром, у УМЗ-417 фильтр от ВАЗ-2101. 1
- Система охлаждения: у ЗМЗ-402 помпа подаёт охлаждающую жидкость в блок, а забирается из головки, у УМЗ-417 помпа подаёт жидкость в головку и забирает из неё же. 14
- Размеры тарелок клапанов: у ЗМЗ-402 они больше, что улучшает насыщение цилиндров рабочей смесью. 1
- Выпускная система: у ЗМЗ-402 используются два раздельных выпускных коллектора на 1–4 и 2–3 цилиндры и раздвоенная приёмная труба. 1
Кроме того, у УМЗ-417 прокладка поддона составная, а у ЗМЗ-402 плоскость поддона ровная, прокладка цельная. 4