Разница между двигателями серий EJ и FA в Subaru заключается в некоторых особенностях конструкции:
- EJ-серия — оппозитно-горизонтальный двигатель с пятью главными подшипниками коленчатого вала, четырьмя клапанами на цилиндр и одним ремнём ГРМ. 69 Обладает хорошей уравновешенностью и низким уровнем вибраций. 9
- FA-серия — двигатели, разработанные с нуля, не имеют общих деталей с EJ. 1 Рассчитаны на нормы евро4–евро6, предусматривают глубокую дальнейшую модернизацию. 1
Некоторые отличия FA-серии:
- Система впрыска топлива. 2 Большинство двигателей FA обладают прямым впрыском, благодаря которому воздух смешивается с топливом прямо в камере сгорания. 2 За счёт этого растёт КПД мотора и снижается расход топлива. 2
- Система ГРМ. 2 Двигатель оснащается цепью, а не ремнём. 2
- Стенки блока. 2 Они толще, чем у EJ, когда речь идёт о камере сгорания. 2
- Отдельные круги охлаждения. 2 Уровень потока зафиксирован на одном значении для поддержания более высокой температуры масла в цилиндре, чтобы улучшить КПД за счёт снижения силы трения поршня в цилиндре. 2
- Асимметричные шатуны. 2 Они разделены по диагонали для экономии пространства в моторе и для удобства сборки блока. 2
Выбор между сериями EJ и FA зависит от конкретных требований и предпочтений владельца автомобиля.