Разница между двигателями серий EJ и FA в Subaru заключается в некоторых особенностях конструкции:
- EJ-серия — оппозитно-горизонтальный двигатель с пятью главными подшипниками коленчатого вала, четырьмя клапанами на цилиндр и одним ремнём ГРМ. {6-host} {9-host} Обладает хорошей уравновешенностью и низким уровнем вибраций. {9-host}
- FA-серия — двигатели, разработанные с нуля, не имеют общих деталей с EJ. www.drive2.ru Рассчитаны на нормы евро4–евро6, предусматривают глубокую дальнейшую модернизацию. www.drive2.ru
Некоторые отличия FA-серии:
- Система впрыска топлива. sti-club.su Большинство двигателей FA обладают прямым впрыском, благодаря которому воздух смешивается с топливом прямо в камере сгорания. sti-club.su За счёт этого растёт КПД мотора и снижается расход топлива. sti-club.su
- Система ГРМ. sti-club.su Двигатель оснащается цепью, а не ремнём. sti-club.su
- Стенки блока. sti-club.su Они толще, чем у EJ, когда речь идёт о камере сгорания. sti-club.su
- Отдельные круги охлаждения. sti-club.su Уровень потока зафиксирован на одном значении для поддержания более высокой температуры масла в цилиндре, чтобы улучшить КПД за счёт снижения силы трения поршня в цилиндре. sti-club.su
- Асимметричные шатуны. sti-club.su Они разделены по диагонали для экономии пространства в моторе и для удобства сборки блока. sti-club.su
Выбор между сериями EJ и FA зависит от конкретных требований и предпочтений владельца автомобиля.