Разница между антикоррозийными покрытиями для внутренних и наружных поверхностей автомобиля заключается в условиях эксплуатации и технологических особенностях нанесения покрытий. 2
Для наружных поверхностей (днища, порогов и колёсных ниш) используют, как правило, материалы на битумной или каучуковой основе с различными наполнителями. 2 Они усиливают стойкость покрытия к ударам камнями и абразивному износу. 2 Как правило, это мастики, которые наносят кистью либо шпателем. 2
Для внутренних поверхностей (порогов, лонжеронов, кузовных стоек, распорок, рёбер жёсткости капота, пространства между колёсными арками и крыльями) используют материалы на масляно-восковой основе. 2 Они отличаются высокой текучестью и способностью глубоко пропитывать слой уже успевшей образоваться коррозии. 2 Часто такие препараты предлагают в аэрозольных упаковках, к некоторым из них прилагаются гибкие шланги-насадки. 2
Таким образом, для наружных поверхностей важны такие свойства, как стойкость к истиранию, повышенная устойчивость к воде и эластичность внутреннего слоя, а для внутренних — способность защищать уже образовавшиеся участки ржавчины от попадания кислорода и влаги, а также нейтральность по отношению к краске, пластику или резине. 1