Появление чёрного дыма из выхлопной трубы после замены свечей зажигания может быть связано с неправильной подачей топлива в цилиндры двигателя. 5
Некоторые возможные причины проблемы:
- Неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда). 2 Если датчик выходит из строя или даёт неверные показания, электронный блок управления (ЭБУ) может неверно корректировать состав смеси, делая её слишком богатой. 2
- Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости. 2 Неисправный датчик может передавать неверные сведения о температуре, в результате чего ЭБУ будет подавать больше топлива, чем необходимо. 2
- Неверные показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). 2 Эти датчики информируют ЭБУ о количестве воздуха, поступающего в двигатель. 2
- Износ форсунок, ведущий к потере их герметичности. 2 Форсунки отвечают за распыление топлива в камеры сгорания. 2
- Неисправность регулятора давления топлива. 2 Если давление слишком высоко из-за неисправности регулятора, это может привести к чрезмерному обогащению топливной смеси. 2
- Использование старых свечей зажигания с нагаром. 2 Старые или загрязнённые свечи могут не обеспечивать достаточно мощной искры, что приводит к неполному сгоранию топлива и образованию сажи. 2
- Проблемы с катушками зажигания. 2 Неисправные катушки могут привести к слабой искре, неправильному воспламенению топливной смеси и, как следствие, к выделению сажи. 2
- Подсосы воздуха из-за неисправностей в системе наддува или картерных газов. 2 Любые негерметичности в системе впуска воздуха или системе рециркуляции картерных газов могут привести к тому, что в двигатель будет поступать меньше воздуха, чем необходимо для полного сгорания топлива. 2
Для точного определения причины появления чёрного дыма из выхлопной трубы необходимо провести комплексную диагностику. 2 Если нет опыта в ремонте автомобиля, лучше обратиться в автосервис. 5