Преимущества заднего привода для классических автомобилей:
- Более равномерное распределение массы. 4 Поворачиваемость автомобиля ближе к «нейтральной», поэтому он предсказуем в поворотах. 4 Кроме того, тормозные механизмы изнашиваются равномерно, что оптимизирует расходы на обслуживание. 4
- Простота действий в критической ситуации. 4 Логика выхода из заноса совпадает с инстинктивными действиями водителя — нужно начать торможение и повернуть руль в противоположную сторону. 4 Поэтому избежать аварии намного проще. 4
- Лучшая динамика разгона. 4 При нажатии педали газа автомобиль слегка «приседает» назад. 4 В такой ситуации снижается вероятность пробуксовки, что позволяет реализовать большую мощность двигателя. 4
- Более эффективный подъём в гору. 4 На уклонах основная нагрузка достаётся ведущим колёсам. 4 Это улучшает динамику разгона и сокращает расход топлива на сложных маршрутах. 4
- Меньший радиус разворота. 4 Управляемые колёса не связаны с силовым агрегатом, поэтому они поворачиваются на больший угол, делая автомобиль более манёвренным. 4
Недостатки заднего привода для классических автомобилей:
- Лёгкость входа в занос и снос. 5 Это один из основных минусов для обычной городской езды. 5
- Меньшая полезная площадь салона. 5 Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, она меньше. 5
- Меньшая проходимость на скользкой дороге. 5 Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. 5