Преимущества вариатора по сравнению с «автоматом»:
- плавное движение автомобиля, плавное ускорение; 2
- экономия топлива, так как используется весь потенциал двигателя при минимальном фрикционном трении; 2
- простота и меньший вес коробки по сравнению с классической АКПП; 2
- способность двигаться с максимальным крутящим моментом двигателя. 2
Недостатки вариатора по сравнению с «автоматом»:
- капризность в обслуживании и высокая стоимость ремонта; 1
- замена деталей механической части, в том числе ремня, требуется каждые 100–120 тысяч километров; 1
- специфичное масло стоит недёшево и, как правило, не меняется на более доступные аналоги; 1
- электронный блок ЭБУ иногда сбоит, датчики выходят из строя, и устранить подобные проблемы можно только в сервисном центре. 1
Преимущества вариатора по сравнению с «роботом»:
- автомобиль с вариатором плавно разгоняется и останавливается, без толчков и рывков; 1
- двигатель набирает мощность линейно, без просадок, что позволяет водителю в полной мере почувствовать его ходовые характеристики. 1
Недостатки вариатора по сравнению с «роботом»:
- вариатор не подходит для езды по бездорожью, когда обороты двигателя скачут вверх-вниз; 1
- вариатор, как и робот, не любит пробуксовки, что увеличивает нагрузку на коробку и в среднесрочной перспективе может привести к дорогостоящему ремонту; 1
- машину с бесступенчатой коробкой передач лучше не брать буксир, особенно с выключенным мотором, когда масляный насос коробки не работает. 1
Выбор подходящей коробки передач зависит от предпочтений водителя и тех условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. 4